Цель: создать системудейственной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.
Задачи:
В рамках стратегии модернизации образования основной задачей профориентации является создание в образовательном учреждении условий для:
– осознания учащимися своих возможностей и способностей в сравнении со сверстниками и идеалом (идеальной формы социальной и профессиональной взрослости);
– осмысления образа будущей профессиональной деятельности, выбора будущей профессиональной области;
– определения «что хочу», «что могу», «что буду делать для подготовки к выбранной профессиональной деятельности»;
– психологической готовности к внутренним компромиссам на пути к успеху;
– определения приоритетной модели поведения в ситуациях жизненного и профессионального кризиса.