«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Зеренді ауылының №2 жалпы білім беретін мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 села Зеренда отдела образования по  Зерендинскому району  управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

06.06.2018

Анализ работы МО

учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год

Цель деятельности МО в 2017-2018 учебном году продолжалась через внедрение обновленного образования в учебный процесс, применение новых

технологий для активизации творческой деятельности учащихся.

Задачи для реализации поставленной цели:

1.Обеспечивать внедрение обновленного образования в учебный процесс.

2. Активно внедрять педагогические технологии.

3.Активизировать самостоятельную познавательно - творческую деятельность

учащихся.

      Было проведено 5 заседаний МО согласно плану.

      На первом заседании были рассмотрены и утверждены календарно-тематические планы и программы по предметам; утверждены темы и формы работы учителей по самообразованию;  обсужден порядок проведения школьных мероприятий; определены  возможности участия преподавателей в апробации БИС технологии, также,  были обсуждены итоги нулевого среза знаний учащихся; обговорены условия подготовки заданий к кустовой предметной олимпиаде; заслушан доклад руководителя МО «Шаги к конкурентноспособной нации».

      На втором заседании МО были обсуждены итоги 1 четверти, итоги проверки тетрадей по русскому языку учащихся 5-9 классов.

      На третьем заседании обсуждали итоги успеваемости за 1-ое полугодие, итоги основного среза знаний учащихся, результативность БИС технологии, рассмотрели готовность учителей-предметников к семинару «Обновление содержания образования в РК».

       На четвертом заседании был заслушан доклад «Обновление содержания образования – реальность времени»(Галимьянова Ю.В., учитель английского языка), рассмотрен и утвержден экзаменационный материал и график консультаций по подготовке учащихся к переводным, гос.экзаменам и к ЕНТ. Также, были рассмотрены итоги проверки тетрадей по казахскому языку учащихся 5-9 классов.

    На пятом заседании были обсуждены итоги среза знаний учащихся за 4 четверть, за год, сделан анализ работы МО за 2017-18 учебный год. Составлен план работы МО на 2018-19 учебный год.

      Работа МО начинается  с сентября месяца с согласования и утверждения календарно-тематического планирования учителей-предметников,

составленного по инструктивно-методическому письму. К планам прилагается пояснительная записка, в которой отражена цель и задача, поставленная перед учителем и учеником по предмету. В течение года учителя-предметники пишут краткосрочный план на каждый урок.

    Для решения задачи повышения качества образования, формирования педагогического опыта проводятся семинары, круглые столы.  

     Для того чтобы понять возможности учащихся, в сентябре месяце были проведены нулевые срезы и по их результатам каждый учитель начал отслеживать уровень знаний учащихся в течение года. Контроль знаний учащихся проводился как в конце каждой четверти, так и в январе(основной) и в мае(итоговый).

     В рамках исполнения Закона о языках ежегодно в сентябре месяце проводится Декада языков, посвященная празднованию Дня языков народов Казахстана. В этом году Декада прошла согласно плану, присланному с РОО. Был проведен ряд мероприятий: конкурс чтецов среди учащихся 2-5, 6-10 классов (победители: 1 место – Әльби М., 3 кл; Спиридонова Ю., 8 кл.; 2 место – Карпов А., 8 кл., Муса А., 6кл ); конкурс «Говорим по-казахски» среди уч-ся 5-11 классов(победители – учащиеся 11 кл); конкурс сочинений «Язык – ключ к душе народа» среди уч-ся 9-11 классов(1 место – Кайрушева А., 11 кл., на казахском языке; Супрун Э., 10 кл., на русском языке); устный журнал «Национальные игры» среди учащихся 1-7 классов (на мероприятии учащихся ознакомили с национальными играми и их правилами ). Также была организована выставка книг, изданных на трех языках: русском, казахском и английском; конкурс стенгазет «О языках» (победители- 8 кл). Среди учителей некоренной национальности  был проведен конкурс на знание государственного  языка «Язык и помыслы едины». Учителя с интересом вступали в диалог друг с другом, активно

работали в группах. Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, достигли поставленной цели. Победители были награждены грамотами.

     В феврале месяце в нашей школе традиционно проходит Неделя истории и литературы. Учителями –предметниками в мероприятия были включены элементы различных педтехнологий, способствующих реализации духовно-нравственного воспитания. Мероприятия были тщательно

подготовлены: подобраны занимательные задания, наглядный материал. Учитель истории Нурабаева С.С. провела внеклассное мероприятие по истории для учащихся 10-11 классов. С целью активизации внимания учащихся использовала мультимедийную презентацию. Лучшие знания истории показали учащиеся 11 класса.

Сулейменова Л.К. и Мухамед А.М., учителя казахской литературы,  провели в 8 классе  внеклассное мероприятие – интеллектуальную игру «21 ғасыр қөшбасшысы». Мероприятие полностью проходило на государственном языке, учащиеся показали отличные знания художественной литературы. Победила дружба. Шаймурзина А.К., учитель русской литературы проводила внеклассное мероприятие «Литературная шкатулка» для учащихся 8 класса. В мероприятии были задания, как по фольклору, так и по художественной литературе, вспомнили стихи известных поэтов. Во

внеклассном мероприятии «Красота человеческая» участвовали учащиеся 10-11 классов. Мероприятие началось с вопроса: Что значит «красота внешняя», если она не освещена изнутри? Ребята работали в 4-х группах, обсуждали и высказывали свое мнение. Работали по отрывкам произведений Н.Заболоцкого, А.М.Горького, Г.Х.Андерсена. Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» было проведено с учащимися 2-4 классов. Учитель литературы Шаймурзина А.К. подготовила конкурсы: «Визитная карточка», «Узнай писателя-сказочника», «Литературная викторина», «Сказки Пушкина», «Путаница», «Подберите пословицы», «Сказочные объявления». Ребята приняли активное участие, рассказали о своих любимых книгах, о любимых писателях.  Хорошие знания литературы показала команда 4 класса.  В фойе школы была организована тематическая выставка рисунков учащихся 5-8 классов «История и Я», «Мой любимый литературный персонаж».  Лучшие рисунки предоставили учащиеся 6 класса: Мусай Акжол, Супрун Екатерина, Хрипченко Виктория, Тен Данил. В конкурсе сочинений –эссе приняли участие учащиеся 7-11 классов. Лучшие работы

предоставили ученицы 10 класса: Болатова Алина, Миллер Рада. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, и показала высокуюрезультативность работы учителей  МО.

     Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ форм подготовки к ВОУД и ЕНТ выпускников по казахскому, русскому и английскому языкам, истории и литературы.

     В 9,11 классах в течение учебного года проводятся факультативные занятия «Абайтану». Факультатив дает возможность учащимся познакомиться с богатым духовным наследием великого казахского поэта, мыслителя, общественного деятеля, основоположника письменной казахской литературы – Абая Кунанбаева, обогатить словарный запас, узнать историю народа, его духовное богатство.

    Учащиеся школы участвовали в кустовой и районной предметной олимпиаде. Степанова Валерия, ученица 9 класса заняла второе место по истории в районном туре(учитель Кокушев Б.Е.)

     С целью контроля выполнения письменных работ, ведения и своевременности проверки учителем тетрадей,  в течение учебного года проводилась

взаимопроверка тетрадей учащихся. Техника чтения у учащихся проводилась вместе с административными срезами, три раза в течение учебного года.

     Работу учителей МО гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году считать удовлетворительной.

    Есть проблемы,над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

1.Повышать качество знаний обучающихся.

2.Организация работы с «сильными учениками»;

3.Активное использование инновационных технологий;

4.Продолжить процесс самообразования;

5.Пополнять методическую «копилку» школы;

                                                       Руководитель МО Шаймурзина А.К.

Просмотров: 806

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст